Десятилетиями нам советовали выбирать обезжиренные молочные продукты. А сметаной вообще пугали народ тем, что в ней много вредного холестерина.
Новое исследование говорит об обратном.

Новое канадское исследование, проведенное профессором Харви Андерсоном из Университета Торонто, дополняет растущие доказательства того, что цельномолочные продукты могут быть частью здорового питания.
Цельножирные молочные продукты могут быть полезнее, чем предполагалось ранее. В 12-недельном исследовании взрослые, которые ели три порции в день, не показали значительного увеличения веса, количества жира в организме, уровня холестерина или инсулинорезистентности.
У них также улучшилось кровяное давление, и они потребляли больше кальция, белка и витамина D. Результаты показывают, что сложная структура молочных продуктов может иметь большее значение, чем просто содержание насыщенных жиров.

Новое исследование ставит под сомнение многолетние рекомендации по употреблению обезжиренных продуктов, обнаружив, что три ежедневные порции цельножирных молочных продуктов не ухудшают вес или уровень холестерина — и даже могут принести некоторую пользу для здоровья.
В 12-недельном исследовании 74 взрослых потребляли различное количество молочных продуктов в различных условиях питания. Исследователи обнаружили, что употребление трех порций цельномолочных продуктов в день не оказывает негативного влияния на вес тела, состав тела, энергетический обмен или уровень липидов в крови. Результаты были недавно опубликованы в журнале The Journal of Nutrition.
Молочные продукты содержат насыщенные жиры, которые традиционно связывают с более высоким уровнем холестерина и повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний. В результате, рекомендации по питанию в Канаде и многих других странах обычно призывают людей выбирать обезжиренные или низкожирные молочные продукты как способ снизить потребление насыщенных жиров.

Андерсон, профессор наук о питании на медицинском факультете Темерти Университета Торонто, говорит, что данные исследований на людях не всегда
соответствуют этим опасениям. Многочисленные исследования на людях не выявили связи между употреблением цельномолочных продуктов и вредными последствиями для здоровья. Некоторые исследования, включая недавние работы профессора медицины из Университета Темерти Козеты Миллику, даже сообщали о положительных или защитных эффектах, связанных с потреблением молочных продуктов.
В текущем исследовании ученые случайным образом распределили 74 взрослых с избыточным весом или ожирением на три диетические группы.
- Одна группа придерживалась низкокалорийной диеты с низким содержанием молочных продуктов.
- Вторая группа придерживалась энергетически нейтральной диеты, включавшей три порции молочных продуктов в день.
- Третья группа придерживалась неограниченной диеты, также включавшей три порции молочных продуктов в день.
Все участники получили рекомендации по соблюдению канадского руководства по питанию, а тем, кто был отнесен к молочным группам, в течение исследования предоставлялись цельномолочные продукты.
Через 12 недель исследователи не обнаружили существенных различий в увеличении веса, составе тела или уровне холестерина между людьми, придерживавшимися низкокалорийной диеты, и теми, кто употреблял три порции молочных продуктов в день. Однако участники, потреблявшие больше молочных продуктов, продемонстрировали улучшение показателей артериального давления и увеличили потребление кальция, белка и витамина D.
"У тех, кто употреблял три порции молочных продуктов, не наблюдалось неблагоприятного уровня холестерина или липидов в крови, а также признаков нсулинорезистентности", — говорит Андерсон.

Молочный жир имеет большое значение в питании человека. Его биологическая ценность определяется в первую очередь наличием полиненасыщенных жирных кислот – линолевой, линоленовой и арахидоновой, которые не синтезируются в организме человека. При их недостатке в пище нарушаются процессы обмена веществ.
Почему молочные продукты могут вести себя иначе, чем просто насыщенные жиры? Очевидное несоответствие между ожидаемым вредом насыщенных жиров и нейтральными или полезными эффектами, наблюдаемыми в некоторых исследованиях молочных продуктов, может быть объяснено так называемой гипотезой молочной матрицы.
Эта идея предполагает, что физическая структура молочных продуктов влияет на то, как их питательные вещества перевариваются, усваиваются и, в конечном итоге, влияют на организм. Другими словами, влияние продукта на здоровье может зависеть от того, как взаимодействуют его компоненты, а не просто от количества содержащегося в нем одного питательного вещества. "В молочных продуктах содержатся два белка — казеин и сывороточный белок — которые связаны между собой жиром и смешанными с ним питательными веществами", — говорит Андерсон.
По словам Андерсона, эта сложная структура позволяет питательным веществам из молочных продуктов постепенно доставляться в организм. Это может помочь объяснить, почему влияние употребления молочных продуктов может отличаться от того, что можно было бы предсказать, рассматривая насыщенные жиры или другие отдельные питательные вещества по отдельности.
Андерсон говорит, что полученные результаты могут быть особенно важны для пожилых людей. Поскольку с возрастом людям, как правило, требуется меньше энергии, некоторым может быть трудно потреблять достаточное количество белка и других необходимых питательных веществ, сохраняя при этом адекватное общее потребление калорий.
Какие же молочные продукты можно и нужно есть почти всем? За исключением тех, кто страдает аллергией на молочный белок.
Сливочное масло, которые представляет собой тот самый полезный насыщенный жир, который оберегает человека от возникновения многих болезней, в том числе и от набора лишнего веса.
- Так же к жирным продуктам, которые кроме прочего еще и являют собой один из лучших перекусов при похудении, относится сыр.
- Ферментированные молочные продукты – кефир, йогурт, сметана и т.д. Все эти продукты содержат пробиотики, которые необходимы для правильного похудения и поддержания здоровья в целом.

Для многих пожилых людей молочные продукты уже являются привычным продуктом, обеспечивающим значительное количество энергии, белка и других питательных веществ. Андерсон говорит, что это может предложить практический способ удовлетворения потребностей в питательных веществах без увеличения риска диабета или других хронических заболеваний.
В более широком смысле, результаты подтверждают подход к исследованиям в области питания и рекомендациям по питанию, который рассматривает цельные продукты, а не оценивает продукты в первую очередь по отдельным питательным веществам.







@ms-boss, новое канадское иследование... Об этом ещё моя бабушка знала.